Статья о принципах создания совершенной музыки для восприятия. Как и почему это происходит.

Психоакустика — это научное исследование человеческого восприятия звуковых частот и соответствующих им психологических реакций. Сюда входят звуковые частоты, способные проходить через уши, такие как музыка, речь и другие.

Музыка — это душа гибкости ума. Она играет свои мелодии на настроении людей и сильно трансформирует их личности. Правильная музыка пробуждает ваши эмоции и улучшает восприятие ситуации. Следовательно, это прочно устанавливает связь между музыкой и вашим разумом. 

Чтобы преуспеть в создании музыки, вы должны знать, как ваша музыка повлияет на умы ваших слушателей. Это поможет вам создать более качественную музыку и создать уникальный опыт прослушивания для вашего слушателя. Для этого необходимо приобрести базовые знания психоакустики. Итак, давайте пройдемся по этой статье, чтобы удовлетворить ваше любопытство! 

Восприятие

Звуковые волны достигают наших ушей в виде механических волн. Однако наше внутреннее ухо преобразует эти волны в нейронные стимулы для  нашего мозга, что приводит к восприятию звука. Поэтому при обработке звуковых сигналов музыкальным продюсерам приходится учитывать и окружающую среду, и роль наших ушей, и мозга. Теперь давайте узнаем, как восприятие влияет на создание музыки. 

Пределы Восприятия 

Хотя наши телесные механизации воспринимают звук, они ограничиваются звуковыми диапазонами. Эти диапазоны называются слышимыми диапазонами или пределами восприятия. Диапазон человеческого слуха зависит от:

  • Высота звука (высокая или низкая) – измеряется в герцах (Гц). 
  • Громкость звука – измеряется в децибелах (дБ).

Поэтому люди могут слышать звуковые частоты в диапазоне от 20 Гц до 20 000 Гц. Однако частоты за пределами этого диапазона требуют большего звукового давления для достижения слышимости.

Частоты ниже 20 Гц. Частоты ниже 20 Гц известны как «инфразвуки». Мы не воспринимаем эти звуки как единый тон. Они напоминает серию импульсов. 

Частоты выше 20 кГц: эти частоты полностью исчезают; следовательно, эти звуки обычно труднее услышать. Кроме того, 20 кГц — предел для людей, которые очень чувствительны к прослушиванию. Следовательно, верхний предел для менее чувствительных людей может быть немного ниже.

Локализация Звука

Наша способность локализовать источник звука называется локализацией звука. Наш мозг вычисляет расхождения в тоне, высоте и времени приема звуковых волн между обоими ушами, чтобы определить местоположение источника. Локализация выражается с точки зрения трехмерного положения как:

  • Горизонтальный угол
  • Вертикальный угол
  • Расстояние для статических звуков
  • Скорость движущихся звуков

Люди могут обнаруживать звук в горизонтальном направлении по сравнению с вертикальной ориентацией. Это связано с симметрично расположенными ушами.

Контуры Равной Громкости

Наш мозг неравномерно обрабатывает воспринимаемые звуковые частоты в диапазоне от 20 Гц до 20 000 Гц. Это потому, что звуковые волны принимаются через орган, называемый улиткой в ​​ухе. Волосковые клетки заселяют улитку и распределяются неравномерно. Они также расположены группами, помогая нам интерпретировать наиболее распространенные звуки из окружающей среды. Эти волосковые клетки играют жизненно важную роль в отправке электрических сигналов в наш мозг для интерпретации звука. Концентрация этих сигналов в волосковых клетках создает звуковое давление. 

В зависимости от звукового давления и частоты звуковых волн происходит изменение громкости воспринимаемого звука. Исследователи создали график, чтобы объяснить, как звуковое давление и частота звуковых волн влияют на наше восприятие, чтобы понять это изменение. Они называются контурами равной громкости или кривыми Флетчера-Мансона. Понимание этой кривой поможет вам сбалансировать частоты и воспроизвести наиболее приятный для ваших слушателей фрагмент. 

Маскировка Аудио

Один источник звука может оказать огромное влияние на вашу систему восприятия. Однако, когда вы пытаетесь услышать несколько звуков одновременно, вы не сможете четко различать каждый из них. Это происходит потому, что они достигают улитки одновременно, возбуждая сходные области ваших волосковых клеток. Кроме того, между звуками должна быть минимальная разница частот, чтобы слуховые нервы могли обрабатывать их по отдельности. Это явление называется маскировкой. Для борьбы с маскировкой нужно хорошо выровнять свой трек. Для этого вы должны исключить частоты, которые не считаются звуками в вашем миксе, и выделить те, которые имеют значение. 

Скевоморфизм

Одним из наиболее важных приложений психоакустики является концепция скевоморфизма. Это концепция дизайна, адаптированная в первую очередь для пользовательского интерфейса и веб-дизайна, в которой звуки реального мира имитируются в цифровом виде. Так, например, когда вы нажмете, чтобы перейти на следующую страницу вашей электронной книги, вы услышите скевоморфный звук, повторяющий звук перелистывания страниц. Узнаваемые звуки, вносящий ассоциативный ряд в музыку, подарит музыке элементы стимуляции звуковой памяти.

Познание

Музыкальное познание относится к способности мозга расшифровывать музыку. Чтобы создавать лучшую музыку, обратите внимание на тип оборудования, которое используют ваши слушатели. Тип используемого оборудования влияет на то, как ваши слушатели воспринимают вашу музыку. 

психоакустика