Как работают ламповые усилители?
Изучение того, как работают различные аудиокомпоненты — один из лучших способов развить полное понимание звука. Являетесь ли вы опытным меломаном или новичком в мире Hi-Fi, скорее всего, вы хотя бы слышали об усилителях на электронных лампах. Великолепные конструкции из стеклянных трубок отсылают нас к истории звука, давая слушателям визуальное представление о науке звука.
Благодаря сочетанию привлекательности винтажного усилителя и теплого качества звука многие любители аналоговой музыки по-прежнему предпочитают ламповые усилители.
Итак, сегодня мы собираемся разобраться, что это такое, как они работают и почему некоторые люди предпочитают их.
История ламповых усилителей
Ламповые усилители существуют с начала 1900-х годов. В 1906 году изобретатель и пионер радио Ли Де Форест создал первое электронное усилительное устройство, триод, который он назвал Audion.
Форест создал первоначальную технологию лампового усилителя (сам по себе он не был усилителем), поместив зигзаг проводов внутри стеклянной трубки с катодными и анодными электродами, создающими усиление напряжения и усиливающими электрические сигналы. Такого раньше никто не видел, и он сразу же потряс мир звука.
Это изобретение электронных ламп открыло дверь для ламповых усилителей, какими мы их видим сейчас. Чтобы функционировать, катоды и аноды взаимодействуют в вакууме, чтобы создать достаточное напряжение для питания динамика. Это напряжение позволяет электричеству превращаться в слышимый звук.
Почему люди любят ламповые усилители
Хотя существует множество ламповых усилителей с разной мощностью, люди, которые любят ламповые усилители, часто называют «голографический эффект» причиной, по которой они доверяют им.
Голографический эффект создает впечатление нахождения в одной комнате с музыкантом. В идеальном «голографическом» сеансе прослушивания каждый инструмент создает свой собственный слой тепла, усиливая ощущение прибывания в том же пространстве, что и оригинальные музыканты во время их игры.
Возможность индивидуальной настройки — еще одна причина, по которой людям нравятся ламповые усилители. Многие из лучших ламповых усилителей позволяют вам заменять сами лампы, если вам нужны лампы другой марки, или создавать более теплый эффект с помощью разных ламп. Эта практика называется «скручивание труб».
Следует отметить, что погоня за чистым звуком будет выглядеть по-разному в зависимости от того, какой тип лампового усилителя вы ищете: однотактный усилитель или двухтактный усилитель.
Однотактные усилители
Также называемые однотактными триодами (SET), однотактные усилители используют вакуумную лампу с одним триодом на канал для усиления. Это означает, что плюсовая и минусовая части сигнала в каждом канале никогда не разделяются.
Эта одноламповая установка представляет собой простейший тип аналогового усилителя мощности с общей выходной мощностью от 2 до 8 Вт. Чтобы ламповый усилитель SET «заиграл», вам потребуются высокоэффективные динамики без кривых низкого импеданса, чтобы усилитель не отключался на высоких частотах.
Поскольку SET использует одну единственную лампу и создает меньшую мощность, он нуждается в подъеме мощности динамиками высокого класса.
Преимущество несимметричных усилителей заключается в том, что они обеспечивают большую детализацию звука при низкой громкости, потому что музыка проходит через меньшее количество сигнальных путей. Однотактные триоды — один из лучших типов усилителей для теплого и когерентного прослушивания.
(Если волны дружны во времени и плывут вместе согласованно, т.е. изменяются согласованно друг с другом, значит они когерентны.)
Двухтактные усилители
Вместо того, чтобы направлять звук через одну трубку, двухтактные усилители используют две трубки для разделения положительной и отрицательной сторон музыкального сигнала. После разделения сигнала они снова соединяют его в каждом канале в полную плавную музыкальную волну.
С функциональной точки зрения двухтактные усилители, как правило, более эффективны, чем SET, потому что лампы изнашиваются медленнее из-за разделения работы и имеют более высокую выходную мощность. Это означает, что они работают с более широким диапазоном динамиков, создают меньше искажений и часто обеспечивают лучшее качество звука для басов.
Потенциальным недостатком является то, что некоторые двухтактные усилители обеспечивают немного меньшую детализацию, чем SET, особенно при низкой громкости, потому что электрический сигнал разделяется и снова собирается. Сложный путь прохождения сигнала означает возможность перегрузки или потери звука по сравнению с исходной записью.